Ручное раскрашивание черно-белых фотографий - это искусство, которое существует уже долгое время. Сегодня мы расскажем, как сделать это при помощи Photoshop - легче и быстрее...
Технологически все зарубежные специалисты по Photoshop советуют
работать над чисткой и настройкой изображений в режиме Lab, где, по их
мнению, гораздо эффективней поднимать контраст и резкость.
Поскольку мы используем сканированную фотографию, разговора о муаре у
нас не идет, и потому выполнять размытие не требуется. Однако эти же
зарубежные авторы советуют любое изображение немножечко размывать,
доверяя при этом не плагинам, а ручному инструменту Blur (который на
панели выглядит, как капля:) - совет интересный, но мы сталкиваемся тут
просто с разными школами Photoshop-мастерства. Ну а теперь - за работу.
Настоящее черно-белое (greyscall) после сканирования требует
корректировки с помощью Levels. После нерезкого маскирования (unsharp
masking) мы переводим наше изображение в RGB (после чего размер файла,
естественно, увеличится). В качестве основного цвета с помощью Color
Picker выбираем какой-нибудь неброский (к примеру, 15% Cyan, 70%
Magenta, 95% Yellow, 7% Black). Заливаем наше изображение этим цветом с
параметрами прозрачности 80% и режимом наложения Soft Light. Теперь у
нас получился рисунок 2 - двухтоновое изображение.
А для получения "истинно полноцветной" фотографии придется потратить
много сил и времени: легкое кружевное голубое платье, равно как и
другие детали из ткани, было сымитировано подобным же образом, но тут
аккуратность работы достигнута за счет кропотливейшего выделения
полигональным лассо с параметром Feather 1 пиксел.
Особое внимание надо уделить подбору цветов - и иначе чем "методом
тыка" тут не обойтись, потому что, выбирая цвет, трудно представить,
какой оттенок он даст ткани при 25% прозрачности, если та уже залита
коричневым.
Губы, глаза, волосы и цветок на платье делались в той же технике, но с
варьированием прозрачности между 15% и 40%. При этом внимание надо
уделить и установкам самого Paint Bucket - там тоже есть
чувствительность (Tolerance), подобно "волшебной палочке", но если про
палочку все помнят, то про установки заливки (а особенно если у вас
маленький монитор и вы пользуетесь Mouse IMP) многие забывают.
Для более точной корректировки вы можете пользоваться уже после заливки
изменением насыщености и оттенка (Hue and Saturation) выделенного
участка - Control U.
Для этого примера черно-белое фото было получено из сканированной
цветной фотографии, которая была переведена в систему lab, и канал
яркости ее был использован в качестве черно-белой версии. Подобным
ходом мы достигли хорошей проработки деталей. Каждый участок нашей
раскраски (кроме цвета основного фона) - это отдельный слой (которых,
как я уже возмущался, у Photoshop 6.0 может быть больше 99).
Подобное недеструктивное решение становится популярным не только для
обработки графики, но и для компьютерной музыки, что особенно
подчеркивал Кристофер М. ИХИХО на своем семинаре, посвященном новой
программе Vegas 2.0.
Чем интересен описанный метод для обработки цветных фотографий - он
позволяет незаметно и профессионально убирать лишние детали с
любительских фотографий для улучшения их психологического восприятия
(вы уже прочли материал о психологии в дизайне?). Словом, опять
Photoshop, на который я из-за большой любви ворчу, открывает широкое
поле для профессиональной деятельности...